+7 (495) 777-11-75, Москва, ул. Садовническая, дом 76, стр.3

Аудит и финансовый консалтиг
Бухгалтерский аутсорсинг лучше проводить в аудиторской фирме

о компании контакты услуги о ценах
Аудит
Бухгалтерский учет, обслуживание
Финансовый консалтинг
Анкета клиента
Вакансии
Вопросы и ответы
Официальные документы
Словарь терминов
Статьи
Бухгалтерские услуги
Аудит финансовых результатов
Аудит предприятия
Проведение аудиторской проверки
Бухгалтерское обслуживание предприятий, организаций
Аудиторская проверка
Аудиторские услуги
Обязательный аудит
Инициативный аудит

Полезная информация:

Главная »» Статьи

Бухгалтерский аутсорсинг лучше проводить в аудиторской фирме

Заграничным словом "аутсорсинг" (outsourcing) принято называть передачу на контрактных условиях некоторых внутренних функций предприятия "на сторону". Так что бухгалтерский аутсорсинг - это всего-навсего возможность перепоручить учет всех финансовых вопросов сторонней фирме или частному специалисту.

Услугами аутсорсеров сегодня пользуются приблизительно 5% всех российских фирм. Правда, по регионам показатели довольно сильно разнятся. Так, в Петербурге, как и в Москве, к бухгалтерскому аутсорсингу прибегают около 10% предпринимателей, не считая "частников", которые, как правило, просто платят бухгалтеру-надомнику (а это, к слову, тоже аутсорсинг). Казалось бы, немного. Однако всего два года назад компаний, практикующих внешнюю бухгалтерию, было менее 2%.

Чем привлекает бухгалтерский аутсорсинг? Во-первых, это реальная экономия на расходах. Если вы полностью поручаете бухучет сторонней фирме, у вас уже нет необходимости содержать свою бухгалтерию. Затраты на этот отдел из двух человек составляют сегодня в Москве примерно 2 500 долларов в месяц, с учетом оплаты труда (около 1 500 долларов), расходных материалов и прочих трат, связанных с обеспечением деятельности (около 500 долларов), бланков и оплаты за программный продукт (100 долларов), представительских расходов (200 долларов). И это без первоначальных вложений. При аутсорсинге же не нужно оборудовать рабочие места, платить жалованье бухгалтеру и приобретать специальное программное обеспечение и литературу. Затраты здесь составляют около 1 000 долларов в месяц. А мелкая фирма или индивидуальный предприниматель могут вообще передать свою бухгалтерию в чужие руки за 300–500 долларов.

Во-вторых, чаще всего такие услуги оказывают аудиторские компании. В результате бизнесмен получает не только бухгалтера, но и аудитора. К тому же, консультационные услуги обычно включаются в договор о комплексном обслуживании. Проще говоря, если передать бухгалтерию аудиторской фирме, которая предоставляет и аутсорсинг, вероятность ошибок сводится к минимуму. Фактически, по большому счету, и составлением отчетности, и ее проверкой занимается одна и та же компания, только разные отделы.

В-третьих, отдать бухучет в чужие руки можно на любом этапе деятельности и в каком угодно состоянии. Например, если главный бухгалтер уволился перед самой сдачей баланса, а на поиск нового специалиста у вас просто нет времени, это неплохой выход из затруднительного положения. Конечно, придется заплатить двойную, если не тройную цену, но игра стоит свеч, ибо отчетность будет сдана вовремя.

Использование внешней бухгалтерии эффективно еще и при реализации инвестиционных проектов, когда инвестор и управляющий - не одно и то же лицо. В этом случае проще обеспечить независимость учета и ввести механизмы контроля за освоением инвестиций. Скажем, крупная компания вкладывается в возведение торгового центра. Заказчик не всегда может вести учет самостоятельно, так как нужно привлекать специалистов, которые разбираются в строительстве. У исполнителя есть такие кадры, однако нередко заказчик не доверяет ему, поскольку сомневается в объективности и точности информации. Поэтому инвестор и привлекает независимых бухгалтеров.

Следовательно, аутсорсинг выгоден тем, кто только начинает свой бизнес, инвесторам, которые заинтересованы в независимом контроле за ходом инвестиционного проекта, а также предпринимателям, который необходимо восстановить бухгалтерский учет или сократить свои расходы. Такая форма организации учета подойдет и для тех, кто хочет сделать свой бизнес более мобильным или просто сэкономить на расходах.

Итак, плюсы аутсорсинга налицо. Однако не стоит сразу увольнять своего бухгалтера и бежать в аудиторскую фирму. На первый взгляд, все довольно просто: заключаешь договор и передаешь бухгалтерию в руки профессионалов... Но, как и везде, здесь есть свои риски.

Первый и самый главный. Бизнесмен открывает все сведения о своей деятельности посторонним лицам. Поэтому, если предприниматель опасается, что данные о его компании могут попасть в руки конкурентов, лучше заранее проверить благонадежность внешних бухгалтеров. Конечно, конфиденциальную информацию можно получить и из других источников, но в случае с аутсорсингом такие материалы бизнесмен передает в чужие руки добровольно.

Еще один аргумент против использования внешней бухгалтерии - отсутствие контроля за деятельностью фирмы или специалистов, которые предоставляют бухгалтерские услуги. Счетовода, который состоит в штате компании, руководитель может полностью проверить и организовать его работу так, как ему удобно. Через предпринимателя проходят все бухгалтерские документы. И пусть даже бизнесмен не всегда хорошо разбирается в отчетности, но то, что он лишний раз проконтролирует своего сотрудника, пойдет только на пользу. Говорят же - при проверке большую часть работы за тебя делает самолюбие исполнителя! Да и, в конце концов, вы можете просто обнаружить ошибку, которую пропустил бухгалтер.

Впрочем, подобных проблем можно избежать. Заключая договор с компанией, которая будет оказывать аутсорсинговые услуги, разумно предусмотреть порядок отчетности перед фирмой-заказчиком. К тому же все документы нужно передавать по описи или просто предоставлять копии. Сложность состоит лишь в том, что чаще всего договор вообще не заключается. Предприниматель может обратиться не в специализированную фирму, но к бухгалтеру-надомнику, и тогда ни о какой защите речи идти не может.

Но когда все оформлено по правилам и бизнесмен пользуется услугами специализированной компании, следует урегулировать порядок возмещения вреда. Если фирма недобросовестно подошла к выполнению своих функций и тем самым деятельности вашей компании был нанесен ущерб, она должна возместить потери - платит тот, кто напортачил. К слову, ответственность фирмы-исполнителя перед заказчиком предусмотрена гражданским законодательством.

А лучше всего, если договоры об оказании подобных услуг также будут предусматривать ответственность сторон. И это еще не все. Даже если компания признает свои ошибки и пойдет навстречу, не факт, что она имеет финансовую возможность покрыть ущерб. Поэтому придется еще и застраховать риски.

наверх
Наши услуги
Аудит
Бухгалтерское обслуживание
Налоговый консалтинг | Финансовый консалтинг

+7 (495) 777-11-75, Москва, ул. Садовническая, дом 76, стр.3